Что посмотреть вечером? Подборка фильмов для разного настроения

На улице стало холодать и всё чаще тянет посидеть дома, посмотреть хорошее кино. Предлагаю свою подборку фильмов для разного настроения на все случаи жизни

 

Если грустно

В такие моменты тянет посмотреть что-нибудь вдохновляющее, что вселяет надежду и заканчивается хеппи-эндом.

«Мы из джаза», 1983, СССР. Карен Шахназаров снял веселый, остроумный и  трогательный фильм о неунывающей четверке друзей-джазменов. Судьба, то и дело вставлявшая палки в колеса, однажды дает им шанс выступить, но... в последний момент удача снова отворачивается от героев. Окончательно расстроенные, друзья возвращаются в зал, где всего через несколько часов должно было состояться их блистательное выступление. Но, увы. Пустые кресла, темная сцена и никакой надежды впереди... И вдруг в зале появляется известный знаток джаза капитан Колбасьев. Он не знал об отмене концерта и приехал послушать талантливых ребят. Джаз-банд играет для своего единственного слушателя и получает билет в счастливую музыкальную жизнь.

«Перекресток», 1998, Россия, Беларусь. Ляля (Анна Легчилова) — незамужняя школьная учительница. Дядя Алик (Леонид Ярмольник) — известный в прошлом, а ныне забытый музыкант и разведённый мужчина. До поры до времени они ничего не знают друг о друге. Пока однажды судьба не предоставляет им шанс изменить свою жизнь. Но только при наличии штампа в паспорте! Однако ни подруга Алика, ни приятель Ляли не согласны пойти с ними к алтарю. Перед героями встает непростая задача: буквально за один день найти себе супруга.

«Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory), 2005, США. Эффектно снятая сказка с Джонни Деппом в роли знаменитого кондитера Вилли Вонки. Уже одно только созерцание шоколадных рек, сахарных цветов и карамельных фруктов здорово поднимает настроение. А великолепная игра актеров и  работа всей съемочной группы заставляет с головой окунуться в сказочный мир чудаковатого фабриканта и забыть обо всех своих неприятностях.

 

Если тянет изменить свою жизнь

«Игры разума» (A Beautiful Mind), 2001, США. Будущий нобелевский лауреат Джон Форбс Нэш (Рассел Кроу) страдает тяжелой формой шизофрении. Болезнь захватывает его все сильнее, карьера и семья гениального ученого рушится. Никто не хочет брать на работу психически больного человека... Много лет спустя он все-таки получит высшую награду в мире науки — Нобелевскую премию. Но перед этим ему предстоят долгие годы тяжелой борьбы и потерь... История Нэша снята по книге Сильвии Назар. Лента имеет некоторые расхождения с реальной биографией ученого, что не помешало ей в 2002 года фильм получить четыре премии «Оскар».

«Источник»(The Fountainhead), 1949, США. Вдохновителем этого фильма была знаменитая мыслительница Айн Рэнд. Фильм — пропаганда её идеи рационального индивидуализма, противостоящего коллективизму. Эту идею она отстаивала всю свою жизнь. За нее же борется главный герой — талантливый архитектор Говард Роарк (Гэри Купер). Он один противостоит всему миру и в конечном счете одерживает победу. «Источник» очень пропагандистская лента. Высказанные в ней идеи едва ли можно реализовать так прямолинейно, как предлагают авторы. Но именно в этой прямолинейности и заключается сила фильма - он вдохновляет на перемены.

«Красотки» (Bimboland), 1998, Франция. Полные трагизма истории преодоления я предлагаю разбавить этим очаровательным французским фильмом. На первый взгляд, он кажется еще одной легкомысленной комедией про любовь с вечной историей о Золушке, которая превращается в принцессу и очаровывает принца. На самом деле, он тоже о переменах. О том, как аспирантка Сесиль (Жюдит Годреш) потеряла голову из-за своего научного руководителя Лорана Гаспара (Жерар Депардье), а потом шаг за шагом начала менять своё мировоззрение. 

 

 Если хочется отключиться и не о чем не думать

«Человек-оркестр»(L'homme orchestre), 1970, Франция. Веселый, динамичный фильм с массой танцев, зажигательной музыки и песен. Но главным украшением этой картины, конечно же, является  Луи де Фюнес.

«Иван Васильевич меняет профессию», 1973, СССР. Казалось бы, это кино пересмотрено уже десятки раз. Но все равно, его постоянно тянет смотреть снова. Ведь юмор и талантливая актерская игра не надоедает никогда.

«Моя большая греческая свадьба»(My Big Fat Greek Wedding), 2001, США, Канада. История о живущей в Чикаго греческой девушке и ее безумном, шумном, но бесконечном милом семействе.

 

Если тянет пофилософствовать

«Легенда о Сурамской крепости»,1984, СССР. Взяв за основу древнюю грузинскую легенду, режиссер Сергей Параджанов снял фильм о человеческой судьбе, о неисповедимости путей, о жизни, о роке и о выборе. Завораживает, удивляет, восхищает каждый кадр. Но самое сильное впечатление производит кульминация, когда герой добровольно замуровывает себя в стену.

«Солярис», 1972, СССР. Андрей Тарковский умел снимать фильмы, которые хочется назвать многослойными. Потому что каждый раз находишь в них новые, доселе скрытые смыслы. «Солярис» не исключение. Он способен ответить на многие, давно мучающие человека вопросы и тут же поставить перед ним новые. Его можно смотреть бесконечно, в каждый момент жизни находя новые нюансы.

«Фотоувеличение»(Blow-up), 1966, Великобритания, Италия, США. О чем хотел сказать режиссер Микеланджело Антониони, задумывая этот фильм? Что хотел показать? Может быть свингующий Лондон шестидесятых? Может быть творческий поиск молодого, талантливого фотографа Томаса (Дэвид Хеммингс)? Может быть хотел поговорить о месте человека в современном мире? Или рассказать о превратностях любви? Или затронуть все эти темы разом? Или... Фильм, вызывающий такое количество вопросов, безусловно достоин того, чтобы посмотреть его в момент философских размышлений.

 

Для развития вкуса

Классику, классику и еще раз классику! Но обязательно вдумчиво и не торопясь.

«Сказки туманной луны после дождя»(Ugetsu monogatari ), 1953, Япония. Фильм классика мировой кинематографии Кэндзи Мидзогути вдохновляет своей многогранностью и глубиной. А черно-белая съемка сообщает происходящему удивительную потусторонность. Обычная японская семья... обычная военная история... Но магия камеры Мидзогути такова, что оторваться от экрана становиться невозможно.

«Ромео и Джульетта» (Romeo and Juliet ), 1968, Великобритания, Италия. На главные роли режиссер Франко Дзеффирелли искал артистов, максимально близких по возрасту к шекспировским героям. И он их нашел: шестнадцатилетняя Оливия Хасси (Джульетта) и семнадцатилетний Леонард Уайтинг (Ромео) исполнили свои роли настолько убедительно, что в одночасье стали звездами мировой величины.

«Дети райка»(Les enfants du paradis), 1945, Франция. Фильм Марселя Карне, снимавшийся в годы Второй Мировой войны, собрал поистине звездный состав актеров. Что бывает, когда гении играют гениев? Смотрите творение французского режиссера и найдете ответ на этот вопрос.

 

Если хочется романтики

«Ноттинг Хилл»(Notting Hill), 1999, Великобритания, США.Есть ли шансы создать счастливый союз у всемирно известной актрисы Анны Скотт (Джулия Робертс)  и обыкновенного англичанина Уильяма Тэкера (Хью Грант)? Конечно, есть, ведь это кино, а в нем нет ничего невозможного.

«Студентка»(L'étudiante), 1988, Франция, Италия. Накануне важнейшего экзамена отличница Валентина (Софи Марсо) влюбляется в обаятельного музыканта Неда (Венсан Лидон). У нее экзамены, у него гастроли, она живет днем, он ночью. Они совершенно разные но стремятся быть вместе.

«Госпожа горничная»(Maid in Manhattan), 2002, США. И снова неравные отношения. Он — известный политик и плейбой Кристофер Маршалл (Рэйф Файнс), она — горничная Мариса Вентура (Дженнифер Лопез), самостоятельно воспитывающая сына. Их отношения начинаются с обмана, а заканчиваются разумеется, хэппи-эндом.

 

Если тянет на авантюры

«Поймай меня, если сможешь»(Catch Me If You Can), 2002 год, США, Канада. В ленте Стивена Спилберга с участием Леонардо Ди Каприо в роли авантюриста Фрэнка и Тома Хэнкса в роли агента ФБР есть всё: приключения, захватывающих дух авантюры и размышления о жизни. Что это совсем не удивительно, ведь в его основе лежит история реального человека.

«Если наступит завтра»(If Tomorrow Comes), 1986 год, США. Это трехсерийное кино повествует о полной приключений жизни двух выдающихся грабителей: Трэйси Уитни (Мэдолин Смит) и ее сопернике Джефе Стивенсе (Том Беренджер). А также о сыщике Дениэле Купере (Дэвид Кит), который считает делом своей жизни поймать их.

«Невыносимая жестокость» (Intolerable Cruelty), 2003 год, США. Остроумный фильм о брачной авантюристке Мэрелин (Кетрин Зета-Джонс) и известном адвокате Майлзе Масси (Джордж Клуни). Оба соперника умны, хитры, изобретательны. Оба не упустят своего. Кто одержит вверх на этот раз? Об этом придется догадываться на протяжении всего фильма.

Приятного просмотра!

Юлия Зорина


Previous page: Фильмы
Следущая страница: Фильм «Дирижер» Анджея Вайды